Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов

Сайт отвечает требованиям статьи 29 закона "Об образовании в РФ"

Мы работаем для детей!

Цель, которую ставит перед собой коллектив – обеспечение качественного образования обучающихся в соответствии с запросами общества и развитием российского образования, восстановление и укрепление здоровья детей в единстве с общеобразовательной подготовкой, оказание квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, адаптация к жизни в обществе, социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

Функции и полномочия учредителя в отношении деятельности Учреждения осуществляются Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым.

Предметом деятельности школы является предоставление образовательных, реабилитационных, лечебно-профилактических, медицинских, экспертно-диагностических, консультативных, аналитико-прогностических, информационно-просветительских, организационно-методических и коррекционно-развивающих услуг.

Школа-интернат рассчитана на 200 мест и проводит ежегодный набор обучающихся со всех регионов Республики Крым и других субъектов Российской Федерации со 2 по 11 классы.

Территория школы составляет 2,14 га и представляет собой парковую зону. 

Имеется баскетбольная площадка, костровая и спортивная площадка нестандартного оборудования. Учебные кабинеты оснащены наглядными пособиями и современными техническими средствами обучения, имеется современная звуковая и мультимедийная аппаратура. 

Функционирование учреждения определяется перспективным и годовым планами, где отражена тематика школы «Создание комфортных условий для гармонического развития и реабилитации детей с ослабленным здоровьем в условиях медико-социального и психолого-педагогического сопровождения».

В школе сохраняется традиция здоровьесберегающего обучения по следующим направлениям:

• создание оптимальных санитарно-гигиенических условий проживания и обучения детей;

• использование различных методов, направленных на лечение и предупреждение заболеваний: климатотерапия, фитотерапия, ароматерапия, синглетно-кислородная терапия, точечный массаж;

• внедрение в педагогический процесс различных элементов инновационных педагогических и медико-педагогических технологий;

• применение разнообразных методов и форм, направленных на развитие творческого потенциала учащихся, психологического блокирования болезни, воспитание физически и психически здоровой личности учащихся школы-интерната.

Основными задачами, которые школа-интернат ставит перед собой, являются: 

• научить ребёнка быть здоровым,

• научит ребёнка учиться,

• научить ребёнка успешно жить в современном обществе.

Учебно-воспитательный процесс в санаторной школе-интернате организован в соответствии с Типовым учебным планом общеобразовательной школы и ФГОС. Внедряются элементы здоровьесберегающих технологий обучения. Используются ИКТ. 

Школой разработана «Дорожная карта развития», а также активно реализуются самостоятельно разработанные проекты «Патриотического воспитания», «Экологического воспитания» и проект «Здоровье – Сотрудничество – Развитие».

С целью изучения учащихся нового набора при поступлении детей в школу-интернат проводится собеседование с родителями обучающихся, ими заполняются анкеты «Мой ребёнок», в которых родители указывают особенности личности детей, состояние эмоциональной сферы, проблем в их поведении, пробелы в воспитании, отражаются интересы и склонности детей. Изучаются личные дела обучающихся, определяется социальный статус детей, выявляется социальная дезадаптация. 

В начале учебного года на заседаниях Совета профилактики и школьной медико-педагогической комиссии анализируется состав вновь прибывших, определяются дети, требующие особого педагогического внимания и дети с особыми потребностями, с ними ведётся индивидуальная работа.

Привитие интереса к изучаемым предметам осуществляется с помощью проводимых ежегодно в школе предметных недель. В ходе недели учителя-предметники проводят открытые уроки, нетрадиционные уроки, уроки с применением игровых моментов. С целью развития интереса к предмету одарённых и способных обучающихся школы-интерната привлекают к активному участию в конкурсах и предметных олимпиадах. Ежегодно проводится общешкольный конкурс «Ученик года».

Воспитательная работа, проводимая в школе, способствует гармоническому развитию личности школьников с приоритетной направленностью на формирование сознательного и ответственного отношения к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих. Воспитательная работа проводится в соответствии с Концепцией приоритетных направлений воспитательной работы в школах Республики Крым. 

Для обеспечения разностороннего развития детей в школе-интернате организована кружковая работа, которая содействует развитию творческого потенциала обучающихся, развитию их эстетического вкуса, гордости за своё учебное заведение. В школе работают кружки: хоровой, эстрадный, хореографический, художественно-оформительский и кружок прикладного искусства. Руководители кружков выстраивают занятия с элементами воспитательных психо-коррекционных технологий с элементами арт-терапии. На занятиях кружка эстрадного театра песни и хорового кружка применяются элементы терапии театральным искусством, способствующие творческому развитию, апробации социальных ролей с помощью драматизации. На занятиях хореографического кружка используется танцевально-двигательная терапия. Занятия хорового кружка направлены на психолого-педагогическую и лечебно-оздоровительную коррекцию личности путём применения элементов музыкотерапии.

Как следствие применения на кружковых занятиях и досуговых мероприятиях элементов психокоррекционных воспитательных технологий, происходит эстетизация вкуса обучающихся, чувства коллективизма, повышение самооценки, стремление к победе. В процессе подготовки коллективных творческих дел у обучающихся повышается иммунитет, снижается количество заболеваний.

Современная звукотехническая и световая аппаратура позволяет проводить высококачественные концертные программы, внеклассные мероприятия, дискотеки. Участники кружковых коллективов школы: эстрадный ансамбль «Яшлыкъ», вокальный ансамбль «До-Ми-Сольки», хор «Эдельвейс», хореографический ансамбль «Радуга», а также солисты – неоднократно брали Гран-При и завоёвывали звания Лауреатов на городских, республиканских, всеукраинских и международных конкурсах.

Формирование опыта гражданского поведения обеспечивает организация учебного самоуправления.

В целях его развития в школе создана ученическая организация «Школьный парламент», объединяющая обучающихся 6-11-х классов. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Парламент избирается раз в году общим собранием старшеклассников. Возглавляют парламент президент и премьер-министр (который в отсутствие президента исполняет его обязанности). Кабинет министров возглавляет сектора работы: культурно-массовый, спортивно-массовый, жилищно-бытовой, шефский, санитарные посты. Заседания Совета проводится раз в неделю, где обсуждаются итоги прошедшей недели и ставятся задачи на следующую. Парламент является действенной организацией, которая проводит достаточно эффективную воспитательную и организационную работу с обучающимися школы-интерната.

В школе круглосуточно осуществляется контроль состояния здоровья детей. Комплекс лечебно-оздоровительной работы включает в себя противорецидивное лечение 2 раза в год (осенью и весной). Работа медицинской службы по оздоровлению обучающихся и формированию у них ответственного отношения к сохранению своего здоровья подразделяется на традиционную и нетрадиционную.

Традиционное лечение эффективно осуществляется при сотрудничестве с кафедрой пропедевтики и педиатрии Крымского государственного медицинского университета имени С.Георгиевского.

Нетрадиционное лечение включает обучение методам снятия приступов удушья без медикаментов, аэрофитотерапию, синглетно-кислородную терапию. Школа обеспечена необходимой медицинской аппаратурой и медикаментами. Планируется приобретение нового медицинского оборудования.

В школе-интернате организовано пятиразовое питание за счёт бюджетных средств. Разработана гипоаллергенная диета (стол № 15) и примерное перспективное меню по приготовлению блюд с учётом норм питания в осенне-зимний и весеннее-летний сезон.

Большой упор в системе лечебно-оздоровительных мероприятий делается на лечебную физкультуру и использование природных факторов.

Климатотерапия и ближний туризм являются основными лечебно-оздоровительными методами в реабилитации здоровья детей. Знакомство с природными и культурными богатствами Крыма осуществляется с помощью туротерапии – реабилитационной технологии социально-культурной деятельности, в основу которой положены туристические виды, посещение дворцово-парковых комплексов, зоопарка, театра морских животных и многого другого. Таким образом, у детей формируется двигательная активность, создаётся сфера полноценного общения, интеграции в общество.

 Каждый ученик знает, что двери любого кабинета всегда открыты, ведь находясь вдали от семьи, так хочется тепла и внимания, или просто душевного разговора. Как говорят сотрудники школы: «Мы не работаем педагогами, мы работаем мамами и папами». Это 45 квалифицированных учителей и воспитателей, логопед, психолог и социальный педагог.   

Имеют квалификационную категорию:

«Специалист высшей категории» – 17 человек

«Специалист первой категории» – 17 человек

«Специалист» – 11 человек.                    

Имеют педагогическое звание:

«Старший учитель» – 8 человек

«Воспитатель-методист» – 5 человек

«Руководитель кружка-методист» – 1 человек.

Педагоги школы ежегодно принимают участие в республиканском конкурсе «Учитель года». В номинации «Воспитатель интернатного учебного заведения» участники с завидным постоянством занимают призовые места. Есть и лауреаты международных педагогических конкурсов.

Всё больше педагогов заводят личные сайты, публикуют свои авторские разработки.

Воспитателями и социально-психологической службой школы проводится личностно ориентированная работа по профориентации выпускников, целью которой является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требований рынка труда. Проводится работа по профориентации выпускников на педагогические профессии.

В школе проводится серьёзная работа по социализации выпускников. Школа готовит обучающихся к самостоятельному проживанию, к предстоящей встрече с социальным окружением. Работа ведётся по нескольким направлениям:

- коррекция личности, развитие способности к самовыражению, самореализации;

- поддержка профессионального выбора и получение образования, развитие и совершенствование профессиональной компетентности, готовности к выполнению трудовых обязанностей;

- подготовка к семейным отношениям и расширение социально-одобряемого опыта.

Выпускники школы успешно поступают в высшие учебные заведения.

Школа-интернат живёт не только в реальности, но и в виртуальном пространстве. Кроме сайта, на котором в открытом доступе выложена официальная документация и всегда можно найти актуальную информацию, почитать школьные новости, есть и странички в социальных сетях, где выкладываются фотографии и видео из школьной жизни, ведётся переписка.

Итогом учебного года на протяжении ряда лет традиционно становится общешкольный праздник «Вместе дружная семья» для детей, родителей и сотрудников. А каждую осень все с нетерпением ждут вновь поступивших ребят, которые вольются в дружную семью учеников Ливадийской санаторной школы-интерната, что бы поправить своё здоровье.

  ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!